02 марта, 2017 Виктор Бриг Без рубрики 0 комментариев

Идея сделать фотосессию по мотивам картины Константина Васильева появилась уже давно и поэтому подготовка к съемкам проводилась заранее. Хотя реквизит требовался достаточно простой, все-таки он был нужен.

Блузку для съемок уже была, очень удобная и универсальная, пошитая на заказ и уже использовавшаяся на других съемках. Юбку принесла модель, цвет не совпадал, но это можно было поправить уже при обработке, серп удалось купить на «блошином рынке». Серп вообще оказался раритетный, на нем даже написано «СССР -500ММ».

Венка из васильков не было, не сезон, поэтому решили обойтись начельником из лыка. Хотя и он тоже не настоящий, это часть завязки от лаптя. Конечно впоследствии это аукнулось тем, что этот венок пришлось по цветочку собирать уже на голове, рисовать тени и прочее, но других вариантов не было.

Съемки проводились в студии по двум причинам, во первых был уже ноябрь, выпал первый снег и было уже по-зимнему холодно. А другая, основная причина, была в том, что снять такой кадр без монтажа, как на картине Васильева практически нереально, если за спиной нет съемочной группы и неограниченного бюджета.

То есть, даже если фотографироваться рядом с настоящей березой, все равно потом пришлось бы подставлять фон.



Такой получился файл перед кадрированием и сведением. Размер около трех гигабайт, куча групп и почти двести слоев, в основном конечно корректирующих. Наверное, можно было обойтись и меньшим количеством, просто мне так удобнее.



А это «до и после», фото которое у нас получилось во время съемок и после обработки в фотошопе.
При монтаже немного подправлены контуры головы, форма руки, серпа, коса и конечно фон.

Фон пришлось составлять из разных кадров, что-то было отснято заранее, что-то поискал в старых снимках, а вот березу пришлось доснимать уже после того как засел за монтаж и стало понятно, что имеющиеся у меня фотографии не подходят для фотографии. Впрочем особой проблемы это не составило, потому что для снимка годились и зимние стволы берез.



Это часть серпа с надписью

Для того чтобы получить правильные рефлексы на модели и реалистичности позы, соорудили из стойки и пластикового фона макет березки. Опираться на нее как на картине было нельзя, а стоять в такой позе без опоры у модели получалось от силы минуту. Выход нашли, усадив ее на стул.

Кстати при съемках, когда стали подбирать позу обнаружилась проблема. Левую руку с серпом физически не получалось поставить так как на картине.

У обычного человека, если отвести руку и поднять локоть, локоть находится  на уровне макушки или даже немного ниже, а на картине локоть находится примерно на голову выше, чем макушка.
Видимо Васильев для достижения живописности образа немного изменил пропорции тела. В итоге пришлось изменять пропорции левой руки в редакторе.

И конечно сама картина Константина Васильева, на которую я ориентировался при съемке и монтаже



Во время фотосъемок были сделаны разные варианты, из законченных получилось еще две фотографии:



Это тоже по мотивам картины Константина Васильева «Гадание»



А это уже наши поиски на тему того, какие еще картины мог нарисовать Васильев, назвали «Расплетая косу»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *